Пальчиковая гимнастика поможет развить речь, внимание и память вашего малыша

Развитие речи памяти внимания мышления

Если развитие ребенка зависит от его общей двигательной активности, то мозг непосредственно активируют движения пальцев. Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи, памяти, внимания, мышления ребенка. Это помогает  раскрытию его творческих способностей и фантазии.

Универсальная развивающая методика для детей дошкольного возраста

Занятия по развитию пальчиковой активности детей основаны на взаимосвязи нервных окончаний рук с мозговой деятельностью. Скорость с которой движется глаз и мысль такая же как скорость движения пальчиков. Поэтому пальчиковую гимнастику по праву можно назвать средством для повышения работоспособности головного мозга.

Простые движения, которые используются при игре с пальчиками снимают напряжение не только рук, но и расслабляют мышцы всего тела. При хорошей работе пальчиков и кисти совершенствуется речь ребенка, улучшается произношение звуков, развивается координация. И, что важно – рука подготавливается к письму. Поэтому развитию мелкой моторике уделяется особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Развиваем внимание, память, мышление, речь

Занятия пальчиковой гимнастикой желательно начинать в возрасте от 1.5 до 3.0 лет.В этом возрасте малыши знакомятся с основами речевого поведения, происходит формирование чувства языка. Нужно отметить, что движение пальчиков у малышей становятся похожими на взрослые только к трем годам.  Только в раннем возрасте происходит формирование моторной области, когда импульсации от мышц рук активно воздействует на развитие коры головного мозга.

Занятия пальчиковой гимнастикой позволяют:

  • симулировать развитие речи в младшем возрасте;
  • помогать детям с задержкой развития речи;
  • подготовить дошкольников и младших школьников к письму;
  • воспитывать эмоциональную выразительность;
  • тренировать внимание и пространственное мышление.

Особенно полезны пальчиковые игры с разучиванием текста. У детей расширяется словарный запас, они получают первоначальные математические представления и экологические знания. Во время игр создается положительное эмоциональное состояние, дети становятся более уверенными в себе.